Конспект прогулки в подготовительной к школе группе: «Приключения ребят на пиратском острове»

вкл. .

Воспитатель МБДОУ №39 г. Апшеронска Садоменко Н.В.

Цель: создание позитивного эмоционального фона, обеспечение эмоциональной и психологической разгрузки детей, удовлетворение их двигательной активности.

Программные задачи:

продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понять, что ветер это движение воздуха. Научить детей с помощью анемометра,  флюгера и компаса определять силу и  направление ветра. Уточнить где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница)? Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать познавательный интерес.

Упражнять в прыжках из обруча в обруч, ходьбе по канату боком, в  пролезании в обруч, не касаясь руками земли.

В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих, радоваться результатам коллективного труда.

Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему.

Воспитывать дружеские взаимоотношения и чувство коллективизма между детьми в группе.

Словарная работа: анемометр,  флюгер, компас, бриз, штиль, ураганный, штормовой, попутный.

Предварительная работа: беседа с детьми о пиратах, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов; наблюдение за ветром, игры с ветром.

Материалы и оборудование: пиратский сундук, компас, анемометр, флюгер, бинокль или подзорная труба, банданы для всех детей (девочкам – красные, мальчикам – синие, пиратская повязка, флаг чёрного цвета с пиратской символикой, чёрные паруса, записка - инструкция от пирата, план-карта сокровищ , четыре обруча, канат, цветные мелки, морские камешки, цветные стёклышки, ракушки, два ведра для трудовой деятельности, цветные опилки, прозрачные стаканчики, ложки, зонтики для коктейля, сюрпризы для детей.

 

План проведения прогулки

 

 Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 – 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от сезонных и погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей структурные компоненты (этапы) могут осуществляться в разной последовательности.

 

 

Орг. момент

5 мин.

1 этап прогулки: телефонный звонок от пирата

5 мин

2 этап прогулки: наблюдения и исследования

10 мин

3 этап прогулки:  подвижная игра

12 мин

4 этап прогулки: дидактическая игра

5 мин

5 этап прогулки: труд

10 мин

6 этап прогулки: сюжетные игры

35 мин

7 этап прогулки: самостоятельные игры детей

23 мин

ИТОГО

1ч 45мин

 

Ход прогулки

Дети слышат звонок сотового телефона

Воспитатель. Алло, здравствуйте!

По громкой связи дети слышат голос пирата

Пират. Алло, вы меня слышите? Это детский сад?

Воспитатель. Да! А с кем я разговариваю?

Пират. Я пират с далёкого необитаемого острова! Мне сказали, что только здесь мне могут помочь. Это в вашей группе самые умные, самые ловкие, самые дружные ребята?

Воспитатель. Да, конечно!  Что же у вас случилось?

Пират: Я живу один на своём чудном острове. Порядок мне , конечно,  наводить некогда. Я больше люблю сокровища искать. А тут ко мне в гости собралась моя мама. Нужно срочно навести порядок на моём острове. Одному мне не управиться. Может быть, вы мне в этом поможете?

Воспитатель. Мы бы с удовольствием! Правда, ребята? Но, как же мы доберёмся до твоего острова?

Пират. Я все продумал. Всё необходимое для путешествия на необитаемый остров я вам отправил. Мой сундук уже на вашем участке. Ну что, согласны?

Воспитатель. Поможем ребята пирату?

Дети. Да!

Пират. Вот спасибо! А если поможете, то возьмите себе мой клад, если найдёте! Ха-ха-ха!  До встречи!!

Дети с воспитателем находят пиратский сундук, открывают его и рассматривают его содержимое (компас, анемометр, флюгер, бинокль или подзорная труба, банданы для всех детей (девочкам – красные, мальчикам – синие, пиратская повязка, флаг чёрного цвета с пиратской символикой, записка-инструкция от пирата, план - карта)

Воспитатель. Ребята, да здесь полно всяких вещей. А вот и инструкция от пирата. Посмотрим что в ней написано? 

Воспитатель читает записку

Воспитатель. Прежде чем отправиться на остров вы должны стать отважными пиратами. Наденьте банданы и произнесите клятву.

Дети с помощью воспитателя надевают банданы (девочки – красные,

мальчики - синие). Становятся в круг и, держась за руки произносят

пиратскую клятву

Воспитатель. Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей.

Клянёмся!

Дети. Клянёмся! (все хором)

Воспитатель. Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями. Клянёмся!

Дети. Клянёмся! (все хором)

Воспитатель. Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову. Клянёмся!

Дети. Клянёмся! (все хором)

Воспитатель. Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми. Клянёмся!

Дети. Клянёмся! (все хором)

Воспитатель. Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям. Клянёмся!

Дети. Клянёмся! (все хором)

Воспитатель. Вот теперь мы настоящие пираты. Я буду вашим капитаном. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Нам необходимо подготовить наш корабль к путешествию. Что необходимо сделать, чтобы корабль отправился в путь?

Дети. Поднять якорь, поднять паруса, поднять флаг.

Воспитатель. Правильно ребята. Если нам повезёт и ветер будет попутным, то мы быстро доберёмся до необитаемого острова. Ребята, а сейчас дует ветер?

Дети. Да.

А как вы узнали, что дует ветер?

Дети. Раскачиваются  ветки деревьев. Развивается  полотнище флага. Бегут  облака по небу. Надулись паруса.

Воспитатель. Правильно. Чем сильнее дует ветер, тем быстрее будет плыть наш корабль. Иногда у ветра не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветерок называется бриз. Но бывает и достаточно сильный ветер. Его порывы вырывают с корнем толстые стволы крепких деревьев. Как вы думаете, как он называется?

Дети. Ураганный, штормовой.

Воспитатель. Правильно, он называется штормовой, или ураганный. Разным бывает ветер: и ласкающим тихим, и пугающе грозным.

Воспитатель показывает детям анемометр

Воспитатель. Это прибор для измерения силы ветра – анемометр.  С его помощью мы определим силу ветра.

Дети определяют силу ветра при помощи анемометра

Воспитатель. Ребята, какой ветер?

Дети. Сильный (слабый).

Воспитатель. Согласно инструкции пирата нам нужно плыть на юг (север, восток, запад). Давайте определим будет ли ветер нашим попутчиком? Для этого мы используем компас и флюгер.

Дети вместе с воспитателем определяют направление ветра при помощи компаса и флюгера

Воспитатель. В какую сторону дует ветер?

Дети. На юг (север, запад, восток).

Воспитатель. Нам с ветром по пути?

Дети. Да.

Воспитатель. Здорово! Значит, мы можем плыть под парусами, и нам не придется работать вёслами. 

Воспитатель. Матросы, слушай мою команду! Занять свои места на судне. Отдать концы! Поднять паруса! Плывём на необитаемый остров за сокровищами!

Все встают в круг, кладут руки на плечи и качаются из стороны в сторону

Воспитатель. Смотрите, смотрите, там впереди виднеется земля! Видите?

Дети. Да.

Воспитатель. Пристать к берегу? Бросить якорь. Пираты, на землю!

Дети играют в подвижную игру «Дорожка препятствий»

Воспитатель. Вот мы и на необитаемом острове. Давайте примемся за дело.

Посмотрите, наш пират собрал много морских сокровищ, но они все свалены в кучу. Надо их рассортировать по разным сундукам. Справимся?

Дети. Да.

Дети раскладывают ракушки, морские камешки, цветные стёклышки по разным коробкам

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились! Не устали?

Дети. Нет.

Воспитатель. По всей вероятности недавно был шторм, посмотрите, сколько камней, веток волны выбросили на берег. Нам просто необходимо очистить остров от этого мусора. Наведём порядок на острове?

Дети. Да.

Воспитатель. Мальчики соберут камни в синее ведро. Ведь они у нас  сильные, будущие мужчины. А девочки будут собирать упавшие ветки в зелёное ведро. Помните, ребята, нужно быть осторожными, чтобы не поранить друг друга. Аккуратно кладите камни и ветки в вёдра.

Дети вместе с воспитателем наводят порядок на участке

Воспитатель. Умницы, вы отлично справились с этим делом?  Посмотрите, как чисто стало вокруг. Но мне кажется, что на острове как то мрачновато. Может, мы его немножко украсим?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте украсим остров красивыми, яркими цветами.

Дети рисуют на асфальте цветными мелками цветы

Воспитатель. Какая красота! Чудесные цветы расцвели на необитаемом острове! Я думаю, что маме пирата очень понравится, когда она приедет в гости. Ой, мне кажется, что мы ещё что-то забыли сделать. Что  нужно приготовить для гостей?

Дети. Приготовить угощения.

Воспитатель. Совершенно верно. И сейчас мы с вами приготовим для пирата и его мамы вкусные угощения, «радужный коктейль».

Дети из цветных опилок готовят угощения, насыпая, слоями  цветные опилки в прозрачные стаканы, украшают коктейльными зонтиками

Воспитатель. Молодцы ребята, как красиво получилось! Думаю, мама пирата будет в восторге от таких угощений. А не пора ли нам получить награду за наш труд? Отыщем сокровища?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим карту сокровищ.

Дети вместе с воспитателем рассматривают план-карту и находят на участке сундучок с шоколадными монетами

Воспитатель. Ребята, славно мы погостили на необитаемом острове, нам необходимо отправляться домой. Но прежде давайте позвоним пирату и расскажем ему, что мы всё подготовили к приезду его мамы.

Воспитатель звонит пирату, и дети рассказывают ему о выполненной работе. Пират благодарит всех за помощь.

 Дети отправляются в детский сад