Конспект НОД во второй младшей группе: «Снежинка-пушинка»

вкл. .

Воспитатель МБДОУ №39 г. Апшеронска Никипорец С.В.

Программные задачи:

- обучающие

закрепить знания детей о свойствах снега: холодный, белого цвета, в комнате снег тает, из снега получается вода;

закрепить знание детей о свойствах и качестве воды;

учить рисовать снежинку нетрадиционным методом;

- развивающие

развивать у детей диалогическую речь, внимание;

развивать эстетическое восприятие предметов;

- воспитательные

воспитывать бережное отношение к природе.

Пособия и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением зимней природы, снега, снежинок; чашки с водой и снегом;  бумажные снежинки в коробочке по количеству детей и одна большая снежинка; стаканы для опыта; листы для рисования с изображенной на них воском снежинкой по количеству детей; губки; синяя гуашь.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми снег во время прогулки; игры с водой и снегом.

Словарная работа: снег, зима, белый, пушистый, растаял, теплые, чистая, прозрачная.

Методы и приемы:

словесные – беседа, рассказ, указание, пояснение;

наглядные – зрительный, слуховой, сюрпризный момент;

практические – игровой момент.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку на экране.

Воспитатель: Дети, что изображено на картине?

Воспитатель: А какое время года изображено?

Воспитатель: Ребята, а что лежит на земле, деревьях и домах.

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой все вокруг покрыто снегом – и деревья, и дома. Снег белый и пушистый. Какой снег? (Ответы детей)

Воспитатель показывает снежинки, изображенные на экране.

Воспитатель: Что нарисовано? (Ответы детей)

Дети: Снежинки. Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть волшебные картинки, которые нужно раскрасить синей краской.

Дети раскрашивают картинки

Воспитатель: Посмотрите на волшебные картинки. Что вы на них видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета снежинки? (ответы детей) А какого цвета краска? (ответы детей)  Посмотрите, вот у меня волшебная коробочка. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (Дети помогают открыть коробку)

Воспитатель: Давайте подбросим их вверх. Что делают снежинки? (Ответы детей)

Воспитатель: Они летят, потому что бумажные, легкие, воздушные.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А какого цвета снежинки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Если снежинка упадет на руку, то она растает. Из чего сделаны наши снежинки?

Воспитатель: Теперь положите снежинку на руку. Посмотрите, снежинки растаяли? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему снежинки не растаяли?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тарелка со снегом.

Воспитатель: Что в этой тарелке? (Ответы детей)

Воспитатель: Берите снег в руки и посмотрим, что с ним станет.

У моей Маринки две красивые снежинки,

Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откроем ладошки. А где же снег? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, снег растаял, потому что наши ладошки теплые, и снег превратился в воду. Ребята, во что превратился снег? (Ответы детей)

Воспитатель: Эта вода чистая или грязная, ее можно пить? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы с вами пьем только чистую воду. Воду любят пить птицы и звери, деревья и цветы.

 Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят стаканы с водой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая вода в стакане? (Ответы детей)

Воспитатель: А такую вод из стакана можно пить? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось играть со снегом и водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все были молодцы, правильно отвечали, были дружными, мне очень понравилось с вами играть.