Экологическая сказка для детей первой младшей группы: «Про маленькую капельку»

вкл. .

Воспитатель МБДОУ №39 г. Апшеронска Гавердовская Н. М.

Программные задачи:

познакомить детей со свойствами воды – теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;

подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения и человек;

доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.

Оборудование: капель-игрушка, 2 тазика с водой холодной и теплой, лейка с водой, комнатные растения, 2 банки с чистой и грязной водой, губки по числу детей, маска «солнышко», ширма, салфетки, аудиозапись журчания воды и голосов героев.

Словарная работа: чистая, прозрачная, журчит, льется, капает.

Ход деятельности

Воспитатель.  Ребята, рассказать вам сказку про маленькую водяную Капельку? Хотите? Слушайте.

Жила-была маленькая водяная Капелька. Где была Капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было растениям, и цветам хорошо было расти, а нам с вами купаться и пить воду.

Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без Капельки погибнут цветы и люди. Надо спасать Капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет Капельку.

Дети (зовут Солнышко). Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется Солнышко – маска из-за ширмы.

Солнышко. Здравствуйте, детки! Зачем меня звали, маленькие друзья?

Иль, какая случилась беда?

Воспитатель.  Солнышко! Мороз  Капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Растения и люди не смогут жить без воды.

Солнышко. Я вам помогу, мороз разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, крутится и появляется из-за ширмы Капелька.

Капелька. Здравствуйте, ребята! Я веселая Капелька, я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю – получится вода.

   А вы знаете, как я капаю?

Капелька. Дети, а сейчас послушайте, как журчит водичка.

Звучит аудиозапись журчания воды.

Воспитатель.  Вот как красиво журчит вода.

Звучит аудиозапись голоса: «Пить, пить, пить»

Воспитатель.  Ребята, кто-то просит пить. Поспешим на помощь. Да это комнатные растения просят пить. Посмотрим, как здесь растения оживают. Да они завяли без воды. Что же нам надо сделать?

Капелька. А где же водичка?

Воспитатель (поливает растения).  А растения, что делают с водичкой?

Воспитатель.  Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения и цветы. (Растения благодарят.) Ребята, мы напоили растения, а люди пьют воду?

Воспитатель.  Вот у меня в банке чистая, прозрачная вода, ее можно пить. А в этой банке грязная вода, ее можно пить?

Воспитатель. Да, эта грязная вода никому не нужна. Детки, а когда мы испачкаем руки, что мы делаем?

Воспитатель.  Правильно. Давайте попробуем руками воду. В этом тазике какая она?

Воспитатель.  А в другом попробуйте, какая здесь вода?

Воспитатель.  Да, воду нагревают, она становится теплой, и в теплой воде мы моем руки.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки, они обмакивают губки в воде, потом отжимают.

Воспитатель.  Что это капает с губки?

Воспитатель.  А как она капает?

Воспитатель.  Молодцы, ребята. А теперь вытирайте руки. Нам пора прощаться с нашей Капелькой. Она улетает на небо и вернется с дождиком.

Воспитатель убирает капельку за ширму.

Воспитатель.  Дети, вам понравилась сказка про маленькую Капельку? Теперь вы знаете, что без воды не смогут жить растения и человек, но грязную воду пить нельзя. А руки мыть лучше в теплой воде.