Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе: «В гости к лягушонку Кваки»

вкл. .

Воспитатель МБДОУ №39 г. Апшеронска Игнатова С. В.

Задачи:

Образовательные:

 - вовлекать детей в  разговор во время  рассматривания  предметов,   

 -  формировать умение вести диалог с педагогом.

- дать элементарные представления о лягушке и особенностях ее   поведения, питания, передвижения;

- закреплять умение выделять цвет, величину;

- упражнять в звукоподражании;

Развивающие:

- развивать умение взаимодействовать друг с другом;

- развивать логическое мышление;

- развивать физические навыки - умение подпрыгивать вверх;

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к природе.

Словарная работа: лягушонок,  ныряет, плавает, прячется, квакает, прыгает.

Оборудование: игрушки-лягушки, декорации болота (зеленый фон, таз с водой, декорированный камышом и травой),  (полянка с искусственной травой, кусты, деревца), музыкальное сопровождение к подвижным играм, запись «Лягушки на болоте».

Методы и приемы: беседа, пояснение, объяснение, рассказ, указание, игры, загадки.

Предварительная работа: наблюдения за весенними явлениями в природе и чтение художественной литературы о повадках лягушек.

Ход деятельности

(дети входят в группу)

Воспитатель. Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. 

Весной возвращаются

Птицы домой,

Деревья оделись

Зелёной листвой

Цветок распустился

Весенней порой.

И жук выползает

На луг золотой.   

С. Игнатова

Воспитатель.  Как красиво весной! Свежий воздух. Теплое солнышко.  Зелёная травка. Первые цветочки! Ребята,  хотите отправиться на прогулку в весенний лес?

Дети. Да.

Воспитатель. Дружно за руки возьмемся,

                          В лес весенний мы пойдем.

                          По полянке мы пройдемся,

                          Всё увидим, всё  найдём!

  Вот мы с вами и вышли на  лесную опушку.

На искусственной полянке, на ярко-желтом цветке «сидит» игрушка лягушки

 - Ой, ребята, посмотрите, кто  сидит на полянке?

Дети. Лягушка.

Кваки:  Здравствуйте ребята! Я - маленький лягушонок, а  зовут  меня – Кваки.

Воспитатель. Ребята, какая это лягушка большая или маленькая?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. Правильно, маленькая. Как мы называем маленькую лягушку?

Дети. Лягушонок.

Воспитатель. Ребята, а  вы догадались, почему лягушонка зовут Кваки?

Дети: Он квакает.

Воспитатель:   Правильно.  Поквакайте, как квакает лягушонок.

Дети:  Ква-ква-ква.

Воспитатель. Давайте рассмотрим  лягушонка и назовем, какие части тела у него есть?

Дети. Голова, глаза, большой рот. Туловище и лапки.   

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали все части тела. И о глазах не забыли! А  вот глаза у нашего Кваки грустные. Давайте у него спросим, что случилось.

Кваки: Я спрятался на  желтом цветке от большой птицы - цапли.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, лягушонка видно на этом цветке?     

Кваки сумел спрятался?

Если дети затрудняются ответить, задаем наводящие вопросы.

Какого цвета лягушонок?

Дети. Зеленого.

Воспитатель.  А какого цвета цветок?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Посмотрите как хорошо Кваки видно на желтом цветке, а в травке он совсем не заметен. Где ему лучше спрятаться  на желтом цветочке или в зеленой травке?

Дети. На зеленой травке.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что  лягушонок и травка  зеленого цвета.

Воспитатель. Правильно, лягушонку нужно спрятаться там, где есть зеленый цвет. Что ещё вы видите на полянке зелёного цвета?

Дети:  Зелёная травка, зелёный куст, зелёный лопушок, зелёные листья.  

Воспитатель: Правильно, ребята, зелёная травка, зелёный куст, зелёный лопушок, зелёные листья – всё зелёного цвета, вот где может спрятаться наш  лягушонок.

Воспитатель. Давайте поиграем в прятки. Я буду птица-цапля, а вы все превращаетесь в  ловких, маленьких, зеленых  лягушат. И я, цапля, буду вас искать, а вы должны правильно спрятаться. Покажите свои  лапки!  Будем прыгать по всей полянке.   По сигналу « Цапля!»  прячемся.

Раз, два, три – повернись

И в лягушек превратись

 «Были вы ребята – стали лягушата!»

Игра проводится под весёлую музыку

Воспитатель. Наши ребята –  очень ловкие лягушата. Кваки,  теперь ты знает, как нужно правильно прятаться.

-  Ребята, Кваки  мне что-то говорит.  (Подносит лягушонка к уху).  Он проголодался и хочет кушать. А вы знаете, что  едят лягушки?

Дети. Комаров, мух.

Воспитатель. Правильно, они ловят  комаров  мух и мошек своим длинным, липким языком.  Открывают широко рот,  ам -  и нет комара.

                                           Скачет лягушка

                                           Не рот, а ловушка.

                                           Попадут в ловушку

                                           И комар, и мушка.

Воспитатель.  О лягушке говорят,  что у  нее не рот а …  

Дети. Ловушка.

Воспитатель. А ещё про лягушку говорят, что у неё прожорливое брюшко. Поэтому давайте для лягушонка наловим много комаров.

(Игра «Поймай комара» проводится под музыку)  Встаньте в круг. Вы – лягушата. Приготовьте свои «ловушки» (Показать положение рук для ловли комара).

Воспитатель. Молодцы, много комаров поймали, давайте угостим лягушонка.

Дети, имитируя, угощают лягушонка.

Воспитатель. Лягушонок съел всех ваших комариков и наелся, посмотрите, какой у него стал большой животик. Ребята, но лягушонку все равно грустно. Он мне говорит, что очень хочет домой. А вы знаете, где живут лягушки? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, давайте присядем на полянку, закроем глаза и внимательно послушаем, может мы, где-нибудь услышим всплеск воды или кваканье лягушек.

Дети закрывают глаза, включается запись звуков «Лягушки на болоте», убирается ширма, появляются декорации болота с лягушками, дети открывают глаза

Воспитатель. Ребята посмотрите как много здесь лягушек. А вы, знаете, лягушки очень полезны.  А почему?

(Возможные ответы детей)

Воспитатель. Конечно они полезные, потому что ловят много комаров, которые очень больно кусаются. Вот наш Кваки и  дома (воспитатель опускает лягушонка в воду).  Что лягушонок делает?

Дети. Плывет, ныряет, выныривает, прыгает. (Воспитатель играет с   лягушонком в воде под фонограмму

«Пляшут, прыгают лягушки

Ква-ква-ква, бре-ке-ке,

Хорошо мне в реке»)

Воспитатель. Развеселился наш лягушонок, он дома. Ребята,  и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лягушонком.

Дети. До свидания.

Воспитатель.  Дружно за руки возьмемся,

                          В сад любимый мы вернемся.

                          Про лягушек все расскажем,

                          Где живут они - покажем!

Воспитатель. С кем вы встретились на прогулке и понравилась ли вам эта встреча?                                      

Возможные ответы детей